В семидесятые-восьмидесятые годы на советском телевидении работала комментатором неподражаемая Нина Еремина. Она комментировала многие спортивные события, но с особым удовольствием баскетбол - ведь в прошлом она сама была выдающейся баскетболисткой, чемпионкой мира.
Так вот, Еремина говорила в эфире очень быстро, ну а когда шли трансляции с баскебола, то особенности ее дикции накладывались на динамизм игры, и репортаж порой превращался в какую-то скороговорку. Даже шутили, что как-то в перерыве матча к Ереминой подошел Шарунас Марчюленис и попросил "Комментируйте, пожалуйста, помедленнее, мы за Вами не успеваем..."
Так вот, калейдоскоп событий в шахматном мире напомнил мне те воспоминания из детства. Бесконечная череда турниров, и уследить за всем не успевают не только любители, но и профессионалы.
"Там будет бал, там детский праздник…Куда поскачет мой проказник?"
С одной стороны - замечательно для развития шахмат, да и заработок игроков (особенно ведущих) существенно возрос.
С другой стороны - если все время есть ложками черную икру... Да и икра перестает быть черной - самые выдающиеся гроссмейстеры не выдерживают и допускают такие провалы, кои в прежние времена представить было сложно.
А тут еще обложили игроков антиничейными правилами - где нужно и где не нужно. В результате сильнейшие шахматисты мира порой доходят до состояния, описанного неповторимым довлатовским пером:
" — Если бы ты знал, как я ненавижу спорт, — произнес Аркадий Дысин, — гипертония у меня.
— И у меня, — сказал Гарбузенко.
— Тоже гипертония?
— Нет, тоже радикулит. Плюс бессонница. Вечером ляжешь, утром проснешься, и затем — целый день без сна. То одно, то другое...
...Спортсмены покинули зал, вышли на улицу. Из-за угла, качнувшись, выехал троллейбус. Друзья поднялись в салон. Три старушки деликатно уступили им места."
А какие у вас ощущения?