Партия кларнета и фортепиано

Время публикации: 19.08.2014 22:13 | Последнее обновление: 19.08.2014 22:17

Шахматы всегда восхищали меня; какая-то тайна заложена в этой древней игре. Да и драматургия очень схожа с музыкальной.  Впрочем, законы и в музыке, и в литературе, и в театре, и в шахматах одни и те же: экспозиция (дебют) – разработка (миттельшпиль) – финал (эндшпиль).

Хочу предложить вашему вниманию музыкальное произведение "Игра в шахматы". За основу этой пьесы для кларнета и фортепиано я взял шахматную партию, разыгранную  между немецким гроссмейстером Зигбертом Таррашем и венгерским мастером Йозефом Ноа в 1885 году.

Под впечатлением победы белых я начал свою игру. Каждой шахматной клетке на доске соответствовал конкретный звук: я разделил 64 клетки на равные 64 полутона. Закончив с математикой, я решил проиграть полученный рабочий вариант - и был поражен красотой гармоний, сложенных из определенных интервалов. При этом рокировка белых и черных перекликалась своей схожестью, дебют звучал спокойнее эндшпиля и т.д. Всё это я заложил в партиях двух инструментов: кларнета и фортепиано, в чем-то соперников, в чем-то единомышленников.

Услышите ли сходства вы?

Исполняют: кларнет - Валентин Азаренков, фортепиано - автор.

chechetko.mp3

 [Event "DSB-04.Kongress"] [Site "Hamburg"] [Date "1885.07.13"] [Round "1"] [White "Tarrasch, Siegbert"] [Black "Noa, Josef"] [Result "1-0"] [ECO "C05"] [PlyCount "93"] [EventDate "1885.07.13"] [EventType "tourn"] [EventRounds "17"] [EventCountry "GER"] [Source "ChessBase"] [SourceDate "1999.07.01"] 1. e4 e6 2. d4 d5 3. Nc3 Nf6 4. e5 Nfd7 5. Nce2 c5 6. c3 Nc6 7. f4 cxd4 8. cxd4 Bb4+ 9. Bd2 Qb6 10. Nf3 O-O 11. Bxb4 Qxb4+ 12. Qd2 Nb6 13. Nc3 Rd8 14. Nb5 Bd7 15. Nd6 Rab8 16. Rc1 Qxd2+ 17. Kxd2 Nc8 18. Nb5 a6 19. Nc3 N8e7 20. Bd3 Rbc8 21. b3 Nb4 22. a3 Nbc6 23. b4 h6 24. h4 Nb8 25. Ke3 Rc7 26. Rc2 Rdc8 27. Rhc1 Kf8 28. g4 Be8 29. Nd2 Nd7 30. Nb3 Nb6 31. Nc5 Nc4+ 32. Bxc4 dxc4 33. N5e4 b5 34. Nd6 Rb8 35. f5 Bd7 36. Rf2 Nd5+ 37. Nxd5 exd5 38. g5 h5 39. Rcf1 Kg8 40. g6 f6 41. Re2 Bc6 42. Rfe1 Rd8 43. Kf4 fxe5+ 44. Rxe5 Kf8 45. Nf7 Re8 46. Ng5 Rce7 47. Nh7+ 1-0 


  


Комментарии

Интересно, где именно

Интересно, где именно музыкант обнаружил рокировку белых, если на 17-м ходу король белых переместился с е1 на d2. Наверное, что-то померещилось.

Смотрите также...