Душераздирающее зрелище

Время публикации: 09.02.2016 18:44 | Последнее обновление: 09.02.2016 18:57

Как и положено культурному человеку, спешу первым делом представиться. Я тренер, воспитавший большое количество чемпионов по шахматам. Мои ученики не только выступали, но и побеждали на различных соревнованиях как российского, так и международного масштаба. В 2014 году моя ученица была единственной пермской шахматисткой, одержавшей победу на российском уровне и ставшей обладательницей кубка страны. О чём сообщалось как в прессе, так и по телевидению.

"Для чего же ты пишешь так много о себе, что за нескромность!" - может с негодованием воскликнуть нетерпеливый читатель. С единственной лишь целью - чтоб не было сомнений в том, что я обладаю достаточной компетентностью и могу здраво судить о состоянии детских шахмат в нашем городе.

А теперь о сути поднимаемого вопроса.

Ко мне обратился один из ведущих пермских шахматистов и рассказал о своих впечатлениях от того, что творится в шахматном королевстве Перми Великой. Для меня это не было новостью, я сам сталкивался с подобными явлениями, правда, они касались не меня лично, а моих учеников. В результате разговора возникла идея проинформировать жителей нашего края о бедственном положении нашего вида спорта.

22 Января в пермской газете "Звезда" вышла статья, написанная ведущим шахматистом Перми и края, мастером спорта Артёмом Фроловым. А через какое-то время Артём предложил мне принять участие в назначенном на 2 февраля обсуждении статьи на президиуме федерации шахмат в присутствии министра спорта Пермского края.

Так как у меня за двенадцать лет тренерской деятельности накопилось достаточно вопросов по работе данной федерации, то я с радостью согласился. Ожидал конструктивную полемику и даже большего - вдруг удастся внести коррекцию в работу федерации и её руководства.

Боже! Как же я был наивен.

Начнём с состава так называемого президиума. В него входили: сын и дочь президента федерации господина Терёхина, лица, которое сочло себя несправедливо оскорблённым вышеозначенной статьёй; три работника городского шахматного клуба, являющиеся прямыми подчинёнными Терёхина; остальные члены не имели никакого отношения к детским шахматам и никакой компетентностью в этой теме обладать не могли.

Радужные мечты о конструктивном диалоге, о том, что удастся что-то изменить в создавшейся порочной практике, начали развеиваться.

Собрание началось с солидным опозданием по вине не пришедшего вовремя Терёхина.

Первым делом министр Лях предложил нам выйти и подождать. Похоже, нужно было согласовать роли и определиться со стратегией намеченного линчевания.

Примерно через полчаса нас позвали в кабинет и представление началось!

Лях предложил Фролову ознакомить собрание со своими претензиями. Как только Артём начал говорить, тут же два активиста начали прерывать его своими репликами с места, давая различные негативные оценки и разного рода сомнительные советы. Например, на справедливый вопрос по поводу отказа в финансировании поездки на соревнование последовало предложение зарабатывать деньги и ездить за свой счёт.

Впрочем, надо отметить, что усердствовали лишь два вышеозначенных активиста, остальные члены президиума вели себя спокойно - то ли их мало интересовало происходящее, то ли они в глубине души понимали, что претензии обоснованы и справедливы.

На заданные вопросы Терёхин давал какие-то путаные и невразумительные ответы, всё время пытаясь уйти в сторону от сути. На робкие попытки Фролова вернуть президента федерации к сути заданного вопроса сразу же получал замечания от министра спорта, который до этого абсолютно спокойно взирал на действия терёхинского актива, мешавшего выступлению Фролова.

Картина до боли напомнила мне ситуацию с заседаниями совета Европы в отношении России. Всё та же порочная практика двойных стандартов. Одним можно всё, другим ничего.

После Фролова взял слово я и как только успел сказать, что поддерживаю статью, как тут же один из активистов начал кричать, мол, кто я такой, меня нужно гнать из тренеров и т.д.

Изучая в своё время психологию, я знал, что подобный психотип личности по-хорошему не понимает, и просто не даст мне выступать. Пришлось жёстко предложить закрыть рот. Читатель скажет, что я повёл себя недостойно. Возможно, но как вы отнесётесь к сообщению, что кого-то отхлестали по щекам? А если это сделал врач, чтобы привести человека в сознание? Вот так и я. Привёл в сознание человека, потерявшего контроль, в противном случае неизвестно до чего докатилась бы данная личность.

Неожиданно в диалог вступил Лях и с угрозой в голосе сообщил, что он может научить меня правильному поведению. На что я попросил разъяснить мне, имеет ли он полномочия меня учить и как именно собирается это делать, после чего моему выступлению уже никто не мешал.

Я рассказал собранию, как господин президент буквально травил выдающуюся пермскую шахматистку Диану Самигуллину, шестикратную чемпионку России, серебряного призёра мира в Греции. Перечень её заслуг мог бы занять целую страницу. Вся вина девочки была в том, что она не захотела бросать своего тренера и переходить к Терёхину.

Но и данная информация не получила никакого отклика ни со стороны министра, ни со стороны президиума. Я понял: этим людям плевать на таланты, им глубоко безразлично, что одна из лучших шахматисток Пермского края бросила шахматы буквально на пике своей карьеры.

Следующий вопрос - почему в городском шахматном клубе организуются закрытые турниры, на которые не допускают юных шахматистов из других кружков - также никого не взволновал. Терёхин ответил мне, что я неправильно трактую слово "городской", и что его тренеры не обязаны работать с моими учениками. И если мне нужно, то я должен организовывать турниры сам, по месту своей работы. Человек, считающий себя лучшим тренером как минимум Пермского края, даже не понимает, что для роста шахматного мастерства просто жизненно необходимы соревнования, в которых будут участвовать ученики разных тренеров, использующих различные типы подготовки. Для роста нужна конкуренция.

В прошлом году я случайно увидел на сайте Российской шахматной федерации таблицу рейтингового турнира и в ней фамилию хорошо мне известного шахматиста. А ещё я знал, что этот человек давно не играет ни в каких турнирах, да и рейтинг у него подозрительно низкий. Это всё меня заинтересовало, и я позвонил с предложением встретиться. При встрече узнал, что действительно, данный шахматист в этом турнире не участвовал и вообще несколько лет не участвует ни в каких турнирах. По моей просьбе мой знакомый дал мне письменное подтверждение всего сказанного.

Терёхин объяснил инцидент следующим образом: турнира действительно не было, кто-то по ошибке послал, какой-то тренировочный турнир. Казалось бы, вопрос исчерпан? Но есть одно но. По результатам этой, так сказать, ошибки некоторым ученикам Терёхина был незаслуженно повышен рейтинг, у других же участников несуществующего турнира так же неправильно рейтинг был понижен. Мой знакомый сказал, что его коэффициент таинственно снизился более чем на 200 пунктов. Это говорит о том, что он принял участие как минимум в пяти "ошибочных" турнирах.

И это ещё не всё. Обсчёт рейтинга платный, при обычном турнире эти деньги платят участники. А кто оплатил "ошибочный" турнир? Государство?

Но и этот вопрос никого не заинтересовал.

Остальные вопросы я задал уже чисто по инерции, прекрасно понимая, что никто меня не слушает, никому не интересно, что я говорю. Все эти люди собрались с единственной целью - осудить и заклеймить возмутителей спокойствия.

После моего выступления слово взял один из активистов и долго рассказывал, какой Терёхин замечательный руководитель, как много он сделал для шахмат, что мы должны просить прощения и т.д.

В общем, всё было бы очень смешно, если бы не было так грустно. И в тот момент мне пришли на память слова ослика Иа: "Душераздирающее зрелище".


  


Комментарии

Статья культурного человека

Статья культурного человека напомнилa анекдот про прачечную и министерство культуры.

Ну с Терёхиным всё ясно. А

Ну с Терёхиным всё ясно.

А вот как с этим бороться - пока не очень. Нужно чтобы кто-то очень сильный вмешался очень жестко. А вот кто это может быть и что заставит его это сделать - я не представляю.

Из текста следует, что ведущий шахматист Перми и края - мастер Артём Фролов. А сколько там всего шахматистов и что они думают о происходящем?

Что значит "с Терехиным всё

Что значит "с Терехиным всё ясно"? Терехин,по крайней мере,является известным тренером
и автором книг по шахматам,в отличие от автора заметки,которого никто не знает.
И ведущий шахматист Перми,конечно,не неизвестный мастер Фролов,а довольно известные
гроссмейстеры Иконников и Варавин,о которых вообще ничего не говорится.Может быть,действительно,лучше дождаться,что скажут местные шахматисты,а уж потом лесть
с комментариями?

Значит так. Во первых, вы -

Значит так.
Во первых, вы - сами знаете кто.
Во вторых, нарисованных турниров вполне достаточно. Я понимаю, что с Вашими моральными принципами это ерунда, но к счастью не у всех такие принципы. С Терёхиным действительно всё ясно.
В третьих, "из текста следует" и затем вопрос о шахматистах - это именно то, что нужно знать и это именно то, что я спросил.
В четвертых, указанные Вами гроссмейстерыне являются известными. Я понимаю, что Вы легко записываете кого-то в историю шахмат и.т.п, но с реальностью это не имеет ничего общего.
В пятых, я разберусь без Ваших советов (и нет, это не работает наоборот, Вы не разберетесь без моих).

Подтверждаю справедливость и

Подтверждаю справедливость и корректность статьи,более того,можно добавить еще пару томов различных фактов негативно характеризующих руководство федерации шахмат да и всего спортивного начальства Пермского Края,если в том будет нужда.В данном случае "шахматы как зеркало жизни"-г.Терехин и его федерация живет по принципам сформированным и внедренным в жизнь в путинской России,как то "вертикаль власти","у корыта только свои","круговая порука"ну и тд,кто в теме-тот поймет.Одновременно с этим полностью отсутствуют принципы демократии,справедливости,да ,даже просто спортивный принцип,если вообразить что,скажем,Магнус Карлсен,приедет на постоянное место жительство в Пермский Край и не присягнет на верность "отцу" местных шахмат-то я лично не уверен,что он получит хоть какое то финансирование,да и в сборную Края его не включат тоже-)).
Персонально ,для Вас,всезнающий, г.Туник сообщаю,что ведущими шахматистами края вряд ли являются мг Иконников В. по причине проживания и участия в турнирах в основном на территории Германии и мг Варавин В.,который уже лет как 10 фактически оставил практику и является детским тренером.Возьму на себя смелость утверждать.что мнение последнего по поводу работы федерации несильно отличается от моего.Ведущими шахматистами края в настоящее время (если брать опять же двоих)скорее являются мм Шинкевич В. 2458 и Смирнов А. 2451,ставший недавно чемпионом мира среди людей с ограниченными возможностями и,безапелляционно и бездоказательно ,кстати,записанный Вами в разряд читеров,ну и мф Фролов А.2396,где то рядом,мнение всех,опять же,смею утверждать,схоже с моим.
Так что действительно "с Терехиным все ясно".

Во-первых,я никого и никогда

Во-первых,я никого и никогда в читеры,тем более "безапелляционно и безосновательно", не записывал.Во-вторых,то,что Иконников играет в основном в Германии,не делает
его "чужеродным" шахматистом.Думается,Вы не будете утверждать,что Крамник является
"нероссийским" шахматистом на том основании,что он живет в Париже.В третьих,я не
собираюсь защищать Терехина,тем более что он в моей защите не нуждается.Я только указал,что он является более известным человеком в мире шахмат,чем автор письма.

Сайт читаю почти с самого его

Сайт читаю почти с самого его создания и не устаю,в числе прочего,удивляться Вашим комментариям-почти всегда безапелляционным с доказательством на уровне " я так решил".Совершенно конкретный Конек,совершенно конкретно каждый раз Вас ставит на место,не всегда корректно по форме,но совершенно четко по сути,поэтому не вижу смысла отнимать у него часть удовольствия.
Чтобы не быть голословным,давайте,например,разберем Ваше "во вторых".Согласно Вашей логике "В.Крамник- в настоящее время ведущий туапсинский шахматист",ну раз В.Иконников-ведущий пермский,ведь принадлежность их обоих к стране-не имеет никакого отношения к делу.
Поэтому,если Вы хотите,чтобы я перешел к "во- первых",и " в -третьих",то как минимум,для начала поясните читателям и мне по этому вопросу.В противном случае,я бы Вас просил комментировать мнения других авторов,но только не мое

С Коньком мы как-нибудь сами

С Коньком мы как-нибудь сами разберемся.Вам кажется,что он ставит меня на место,а
кто-то другой решит совсем наоборот.Согласно же моей логике,в данной конкретной теме
вообще не имеет значения,кто является сильнейшим шахматистом в вашем городе.Слава богу,
я знаю и помню Иконникова с 1982 года,когда он,набрав 13,5 очков из 14 возможных,стал
чемпионом России среди юношей до 18 лет.Нынешним шахматистам вашего города нужно съесть не один пуд
соли и не один килограмм каши,чтобы добиться подобных результатов.А то,видишь ли,
Крамник-туапсинский шахматист...

Вот в чем полностью

Вот в чем полностью согласен-так в том.что не имеет значения ведущий шахматист или ведомый-права то вроде как одинаковые должны иметь,вопрос возник походу и вы не очень удачно с ответа все же соскочили,в чем ,я не сомневался.Потом налили море любимой воды,приплели какой то турнир( к чему?),хорошо еще куликовскую битву не вспомнили,я лично не увидел ни смысла,ни логики,ну ,как говорится "другие увидят",те.которые видят как Вы над Коньком словесно измываетесь постоянно,наверное.
Не поленился,решил про "во первых "найти-вот оно http://www.chess-news.ru/node/19181.Алина.конечно не при чем-),все в комментариях,которые на мой взгляд,трактуются однозначно,Вы конкретно обвинили человека в читерстве,как раз "безапелляционно и бездоказательно",а только что написали что "никого и никогда".Ну так что,будем доказательства приводить или извиняться перед человеком?

Не поленился открыть

Не поленился открыть указанную ссылку.Во-первых,если считать то,что я указал на статью
в журнале "64",где об этом написано,моим обвинением,то мне остается только сказать
знаменитую фразу "мнение главного редактора не всегда совпадает с мнением авторов".
Во-вторых,я довольно редко открываю тему комментариев.Так и здесь сначала Конек пустил
в ход цитату "С Терехиным всё ясно",после чего я лишь выразил сомнение по этому поводу.
А пока мне остается лишь порадоваться,что есть люди,которые так тщательно читают и запоминают моё "творчество" на этом сайте.

Во уж дудки.Перестаньте

Во уж дудки.Перестаньте юлить.Вы конкретно написали,что человек-читер,примеры его партии-в журнале таком то.Поэтому,я настаиваю,либо обьяснитесь и приведите доказательства,либо извинитесь.Либо "во первых ,вы сами знаете кто"(Конёк)

Дудки можете своей супруге

Дудки можете своей супруге показывать.А объясняться и извиняться заставляйте авторов
упомянутой статьи.Мне,повторю,ни объясняться,ни извиняться не в чем.

Если все эти люди думают так

Если все эти люди думают так же, пускай они подпишут коллективное письмо. И желательно - хотя бы несколько десятков любителей шахмат. Притом, в письме - не лирика, а конкретные свидетельства и документы. Например, какие именно турниры Терёхин нарисовал. И прочие случаи беспредела. Тогда может что-нибудь и выйдет, хотя и далеко не факт. Все таки у вас нет ни чемпиона России, ни альтернативной структуры, ни спонсоров ни поддержки министра спорта и губернатора. А даже когда это всё было, пришлось нелегко. Тем не менее, интернет - страшная сила и вам стоит попробовать, раз уж появилось это письмо.

И еще: если вам удастся что-то изменить, как это пойдет на пользу шахматам? (Именно шахматам, а не нескольким детям и паре тренеров).

На пользу шахматам точно не

На пользу шахматам точно не пойдет никак,как не пошло на пользу шахматам никак и в
Екатеринбурге.Да и вообще помогать нужно не шахматам (футболу,хоккею,народу,бизнесу),а отдельно
взятым людям.Как показывает практика,это значительно труднее,зато нагляднее и результативнее.

В Свердловской области пошлО

В Свердловской области пошлО и очень сильно. Просто у Вас неверные представления о том что такое польза шахматам.
Если не детализировать, то популяризацию шахмат невозможно построить вокруг чиновника, только вокруг шахматистов.

То есть по вашему если я

То есть по вашему если я менее известен, то автоматом не прав? В перми и крае я являюсь не менее известным чем Терёхин. Мною так же написаны учебники по которым я веду преподавания. Мои учебники продавались даже в Москве, но в отличии от Терёхина я не занимаюсь их рекламой, так же как и самопиаром. Меня волнуют мои ученики и состояние шахмат. Большое спасибо редакции, за то что она опубликовала моё письмо. Вот уже который день, мне звонят люди разделяющие мою точку зрения, пишут на мою страничку в контакте. Сообщили например о крайне бедственном положении шахмат в городе Чайковском.

А кто сказал,что Вы

А кто сказал,что Вы "автоматом неправы"? Просто не думаю,что местные разборки нужно
выносить на федеральный уровень.Немного "порывшись",обнаружил Вашу цитату 2008 года о
Диане Самигуллиной:"Я считаю Диану самой талантливой шахматисткой Прикамья.Её талант
сродни таланту Ильдара Хайруллина".Сейчас рейтинг 21-летней спортсменки-2094.Нынешний
талант,Богдана Шестакова,имеющая рейтинг 1591,делает только первые шаги.Вряд ли эти
тренерские успехи являются заслуживающими внимания.

Вот полное ощущение,что

Вот полное ощущение,что echo-это просто БОТ,отвечает на все подряд,так как разбирается во всем подряд-).Ну неужели непонятно,что Вас то это не касается,не Ваш это регион и не Вам судить ,что тут и как или всерьез считаете,что Ваши советы и мнение чего то стоят в данном случае?Это также нелепо выглядит,как если бы,скажем я,рассказывал Вам об устройстве шахматной жизни Саратова и давал советы по ее оптимизации.
Кстати,раз уж опять я не выдержал и обратился к Вам,хотел вопрос задать,вот Вы по турнирам ездите и довольно часто,даже такие дорогие как "Аэрофлот" не пропускаете,не расскажете,кто или что Вас финансирует,ну я имею ввиду,за свой все это счет или нет?

Не просто бот, а спамбот. Я

Не просто бот, а спамбот. Я это уже дaвно говорю, но до сих пор люди почему-то отказывались это замечать. Именно по-этому я и ограничиваюсь иногда коротким "Вы - осёл" вместо того, чтобы вступать в "дискуссию" со спамботом. Эффекта все равно никакого, если его уже совсем посадить в лужу, то он тут же начинает отстаивать точку зрения, абсолютно противоположную той, которую отстаивал до этого, начиная новый виток с "ну я и говорю, что ..."

Во-первых,Конька это тем

Во-первых,Конька это тем более не касается,а он лезет во все дыры,лишь бы меня задеть.
Во-вторых,Пермь-не совсем "не мой" регион,все-таки этот город с Саратовом-в одном
федеральном округе,и мне доводилось встречаться с пермскими шахматистами.И в третьих,
Пермский край меня не финансирует,мне,слава богу,пока хватает денег,вопреки мнению Конька,не только кушать,но и играть в шахматы.

Туник так и не понял, что он

Туник так и не понял, что он как личность меня вообще не интересует и нафиг мне не нужен. Но он еще, к сожалению, и гроссмейстер, но даже не в миниатюре, а в карикатуре - на всё худшее, что есть в шахматном мире. В таком качестве и получает по голове.

Самигуллина шахматы бросила,

Самигуллина шахматы бросила, и вернулась два года назад, время потеряно и его не вернуть. У меня она не занимается, так как живёт и учиться в Екатеринбурге. Во- вторых практически все ученики Терёхина, были воспитаны другими тренерами(в моём понимании украден чужой труд), учеников которые были бы воспитаны лично им я не знаю. Так что, что заслуживает внимания, а что нет так же следует подумать. Теперь ещё один аспект, я не могу пользоваться деньгами федерации, более того за 12 лет работы, я ни чего кроме пакостей от президента федерации не видел. Хотел бы я посмотреть кого вы смогли бы воспитать в подобных условиях.

И ещё меня мало волнуют

И ещё меня мало волнуют разряды и рейтинги, но то что Самигуллина 6 раз становилась чемпионкой России, стала серебряным призёром по версии опен в Греции наверное кое что значит? Но для вас это наверное не существенно, вам же очень хочется доказать, что я ни какой тренер. Я же посмел посягнуть на "величайшего тренера вселенной"

Во-первых,ничего и никому я

Во-первых,ничего и никому я по этой теме доказывать не хочу,да и нет у меня для этого
никаких оснований.Я изначально лишь ответил Коньку,которому,якобы,всё ясно.
Во-вторых,у нас,видимо,разные критерии оценки работы тренера.Для меня тренерский
успех-это подготовка шахматисток уровня Горячкиной,а не тех,которые,добившись успехов
в детских шахматах,завершают карьеру.В третьих,если Вам неинтересно мнение людей из
других регионов,то зачем выносить тему на федеральный сайт? Вынесли бы её на сайт
permchess.ru и обсуждали бы её там.

Ну можете же , если хотите ,

Ну можете же , если хотите , вполне адекватные вещи писать, в то в прошлом комменте сильно меня повеселили разговорами об едином федеральном округе)

А в чем веселье? Разве вам

А в чем веселье? Разве вам неизвестно,что шахматисты Саратовской области и Пермского
края отбираются в высшую лигу чемпионата России из Приволжского федерального округа?

Разве я написал, что мне не

Разве я написал, что мне не интересно ваше мнение? просто с вашими выводами я не согласен. Может я виноват в нашем не понимании сам. Первичная задача которую, я перед собой ставлю- это воспитание честных, порядочных и умных людей. Я не ставлю перед собой задачу воспитать мастеров, гроссмейстеров. Второе, что как раз господин Терёхин всеми силами мне в этом мешает, успехи моих учеников он воспринимает как личное оскорбление. Он практически лишил моих учеников возможности участвовать в турнирах, всеми силами он старается лишить их финансирования и многое другое. Вы считаете это правильным? Если это так, то тогда мне действительно не о чем с вами разговаривать

И ещё сайта пермь чесс нет, и

И ещё сайта пермь чесс нет, и написал я от безысходности, от того что проблема есть, а решить её на уровне края невозможно.

Картина до боли напомнила мне

Картина до боли напомнила мне ситуацию с заседаниями совета Европы в отношении России
***

Смело - сравнить самого Министра! с этими самыми...
Сталина на вас нету)

Смотрите также...

  • Прочитал в журнале «64» (№ 2, 2013 г.) интервью Ильи Левитова.

    Не могу молчать!

    Первая реакция - заклеймить его позором. Более взвешенное желание – попросить Наблюдательный совет разобрать его поведение, подвести итоги его трехлетней деятельности на посту председателя правления и потребовать его отставки. Насчет последнего я, правда, не уверен, имею ли право просить о подобном с юридической точки зрения, но по совести это правильно.

  • Первого сентября состоялось заседание Президиума Шахматной федерации Ростовской области (ШФРО). Присутствовало 10 из 16 членов Президиума. Рассматривались различные организационные и технические вопросы.

  • Прежде чем задать вопрос, позвольте изложить. И делать это я буду от первого лица - гроссмейстера А.А.Котова.

  • С огромным интересом прочитал интервью главного чиновника российских шахмат Ильи Левитова. Он говорит замечательные вещи! «Четкий календарь, достойная оплата труда, уважение к профессии – что еще нужно шахматисту?». Просто снимаю шляпу за такое!

  • Е.СУРОВ: 20.21 московское время, прямой эфир Chess-News, и президент Израильской шахматной федерации Моше Слав сейчас на прямой связи со мной. Добрый вечер, Моше!

    М.СЛАВ: Добрый вечер! Я в Москве сейчас пару часов, проездом в Армению. Еду смотреть, как там организовывают чемпионат Европы.

    Е.СУРОВ: Чтобы перенять опыт?

  • Вице-президент Федерации шахмат Азербайджана Маир Мамедов прокомментировал ночное заявление Шахрияра Мамедъярова. Гроссмейстер сетует на то, что пресытился шахматами: ему приходится слишком много играть, чтобы зарабатывать, а спонсоров у него нет.

  • Запись прямого эфира: 29.11.2017, 19-00
    Длительность: 35 минут

    Е.СУРОВ: Итальянская шахматная федерация при участии ведущих шахматистов Италии представляет: Игорь Наумкин, Пьер Луиджи Бассо, Анджело Дамья, Андре Стелла и другие – в криминальной драме "Спорт". Говорит и не показывает Chess-News, у микрофона Евгений Суров. Игорь, здравствуйте!

    И.НАУМКИН: Здравствуйте, Евгений! Очень приятно вас слышать!

  • Е.СУРОВ: Илья Владиславович, вы играете в какую-то игру с Каспаровым?

    И.ЛЕВИТОВ: Нет, с Каспаровым, к сожалению, я ни в какую игру не играю. А я так и не понял – не успел прочесть, - что он там сказал, мой турецкий друг?

    Е.СУРОВ: Он назвал вас точно так же другом и сказал, что вы играете в свою игру с Каспаровым за спиной Дворковича.  

  • Е.КЛИМЕЦ: Здравствуйте, это Chess-News, рядом со мной Мария Северина.

    М.СЕВЕРИНА: Здравствуйте.

    Е.КЛИМЕЦ: Маша, у нас в правилах сайта всегда дать высказаться двум сторонам. У вас, к сожалению, был конфликт небольшой на почве того, что тебе присудили поражение за просрочку времени. Михаил Крюков уже комментировал ситуацию. Тебе есть что сказать по этому поводу?

  • Уважаемые господа!