Слова и их значения

Время публикации: 22.01.2018 03:40 | Последнее обновление: 22.01.2018 04:15

Догадываюсь, что кроме заблуждающихся идеологически, есть ещё заблуждающиеся искренне. Для них моё маленькое пояснение.

"Возросший интерес" к шахматам в России в последние годы можно сравнить с интересом тысяч москвичей к трупу Суслова в 1982-м, или с любым другим массовым мероприятием, куда те самые массы сгоняют по разнарядке. Популярность, насаждённая сверху.

За последние восемнадцать лет в стране выросло уже даже не одно поколение тех, кто не подозревает, что СМИ - это не обслуживающий персонал, а совершенно иного рода институт. Да и те, кто постарше стали об этом забывать.

Если где-то множество журналистов, работающих по заданию и инициативе редакции, - это говорит о популярности.

Если где-то множество телекамер, собранных усилиями пиар-менеджмента шахматной федерации и штампующих одинаковые сюжеты на федеральных каналах, - это называется как-то ещё, но точно не популярностью.

Если в газетах и на сайтах заказные статьи, сочинённые в застенках РШФ, и их даже не стесняются копи-пастить при рассылке - это не популярность.

Если дружба с администрацией президента позволяет время от времени светиться в передачах Первого (условно) канала - это не популярность.

Если с победы протеже в одном, но главном турнире удаётся снимать сливки уже почти два года, независимо от всех остальных турнирных результатов, - это не популярность.

В Вейк-ан-Зее в эти дни я вижу горстку репортёров из разных стран - они приехали потому, что их изданиям - следовательно, их читателям и больше никому - турнир интересен. По меркам нашего скромного шахматного мира этот турнир более-менее популярен.

Из России здесь я один, и то, как вы понимаете, представляю чисто шахматное СМИ. Когда-то же - когда пиар-менеджмента РШФ ещё не существовало - сюда регулярно приезжали несколько коллег из российских спортивных, не только шахматных изданий. Так когда шахматы вызывали больший интерес в стране?..

"Люди избавились бы от половины своих неприятностей, если бы смогли договориться о значении слов", - сказал Декарт. Руководство РШФ последние четыре года усердно занималось делом, которое необходимо правильно назвать и определить его суть.

Это пиар. А пиар - это обман. Вы - те, кому рассказывают, как подскочила популярность шахмат в России и заслугой тому работа руководства РШФ, - вы обмануты.

Я уж не говорю о том, как бесталанно, безвкусно, топорно, с презрением к зрителю всё это делалось. Уж промолчу, что ровно к той самой цели - популяризации чего-либо - ведут на самом деле ровно противоположные методы.

Удивляюсь Ивану Старикову: "Пиар не имеет ничего общего с фундаментальным развитием российских шахмат". Как, на первый взгляд, далёкий от шахматного мира человек буквально зрит в корень!


P.S. Уже вижу, как в исполнительной дирекции РШФ снимают трубку: "Слушай, ....., а съезди-ка в Вейк - там всё-таки четверо наших..."


  


Комментарии

Пиар - это, всё-таки, не

Пиар - это, всё-таки, не обман (точнее, совсем не обязательно обман), это - то, как организации или же отдельные люди представляют публике сами себя и свою деятельность - ну естественно, что в целом всегда с позитивной стороны, никто в мире не проводит же пиар в выражениях "я такой-сякой, сволочь, и негодяй, и вор".
Так что, сорри, не согласен, что пиар - это что-то по своей сути плохое. (Хотя, наверное, и не хорошее, а просто нормальное и естественное следствие свободы слова). Мне не нравится, что у этого слова в русском языке устойчивые негативные коннотации.
Просто PR - это не журналистика, и в обществе, которое интересует правда, журналистика должна быть отделена от пиара. Чем больше заинтересовано в правде конкретное общество или сообшество, тем больше это и разделено, я думаю так.
Но если основные СМИ в стране подчинены, как в РФ, государству, то исходящая от них информация - это, в целом, пиар государства, журналистики в этом всём мало, и конкретно такой пиар заслуживает осуждения, потому что подменяет собой журналистику и подавляет стремление к правде, подавляет правду и истину как таковые.

Пи-Ар (PR) переводится словом

Пи-Ар (PR) переводится словом РЕКЛАМА, а это понятие ортогонально или перпендикулярно тому, что хотелось бы назвать словом МОРАЛЬ.

СМИ стали во многом именно орудием Пи-Ар, так что к ИНФОРМАЦИИ они могут не иметь никакого отношения. УВЫ!

PR не переводится словом

PR не переводится словом "реклама", потому что это не равнозначно рекламе.

Public relations (PR) is the practice of managing the spread of information between an individual or an organization (such as a business, government agency, or a nonprofit organization) and the public.Public relations may include an organization or individual gaining exposure to their audiences using topics of public interest and news items that do not require direct payment. This differentiates it from advertising as a form of marketing communications. Public relations is the idea of creating coverage for clients for free, rather than marketing or advertising.

Я имел в виду СМЫСЛ

Я имел в виду СМЫСЛ выражения, а не статью из Википедии или иного источника. Пожалуй, МАРКЕТИНГ тоже не самое удачное истолкование термина. Реклама же вовсе не вынуждает получателя купить что-то.

Вот и я имел ввиду, что Вы не

Вот и я имел ввиду, что Вы не совсем точно понимаете смысл *выражения*.
Смысл - это публичное информирование общественности о собственной деятельности.
Если не видите в этом разницы с рекламой - это скорее проблемы Вашего понимания и восприятия терминов.

Упрощенно, пиар - это просто

Упрощенно, пиар - это просто любое публичное обращение, заявление кого или чего угодно от своего лица.

Всё-таки не четверо, а чуть

Всё-таки не четверо, а чуть побольше :-)
Жаль, что подобного турнира (в котором, если не ошибаюсь, Марк как-то играл) нет в календаре РШФ...

PR has a number of benefits

PR has a number of benefits that include not only long term ''image-building'' but also in many cases opportunities to grow ''sales''. In case of the Russian Chess Federation - I would think that they do need to generate some kind of income as part of running their operation successfully. Even if they get some sponsorship money, they should still try to develop the ''business'' further.

The Russian Chess Federation tends to be preoccupied with winning the next Olympiad (not an easy task with Filatov with a coach) or helping Karjakin to beat Carlsen (even harder to imagine :))...rather than taking any steps towards developing chess as a sport and promoting its image.

Мне кажется, автор что-то

Мне кажется, автор что-то очень сильно перепутал. Популярность - это от слова "народ", а не от слова "журналист". Народ - это такие подлецы и негодяи, которые, о ужас, болеют за Спартак, и еще хуже - смотрят телевизор. И видят там шахматистов. Кстати, не только Карякина.

В результате, на день шахмат в Новосибирске играют в турнирах более 500 детей. Вместе с родителями и зрителями, набирается 1000 человек, парковка переполнена. "Там толпится у ворот Этот, как его ... народ". Это - популярность.

А горстка журналистов в Вейке говорит только о горстке журналистов в Вейке.

Уместнее говорить не о

Уместнее говорить не о "популярности", а о големулярности шахмат, поскольку пиар РШФ ориентирован не столько на народ, сколько на дрессированных големов, УЖЕ обманутых во всем и не способных к здравому суждению о пользе для их чада того или иного вида деятельности.

500 детей на детских

500 детей на детских шахматных турнирах в Новосибирске говорят не о популярности,а о
дешевизне этого вида спорта на таком уровне.Если бы условное фехтование было бы таким же
дешевым,там тоже было бы 500 детей.А журналисты на тех или иных мероприятиях не появляются просто так.Они появляются лишь там,куда их командируют владельцы соответствующих изданий,исходя из рейтинга мероприятия.Видимо,в их представлении
Вейк-это обычный шахматный турнир,хотя и с участием чемпиона мира и сильных российских
игроков.

А где эти 500 детей были

А где эти 500 детей были раньше?

и ещё "500 детей на детских

и ещё "500 детей на детских шахматных турнирах в Новосибирске" говорит о том, что родители очень хотят, чтобы их дети росли здоровыми и красивыми. а что для этого нужно, они выбирают сами: подвернулись шахматы, неплохо. будет ещё шанс помочь своим детям чем-то другим хорошим для воспитания заниматься, займутся и этим: музыкой, спортом, всем хорошим, к чему лежит душа ребёнка. шахматы здесь не при чём. дети вырастают и больше они этих шахмат и не видят.

Они были всегда.Просто когда

Они были всегда.Просто когда шахматы оказываются в тренде,об этом начинают писать.

Не было их столько и даже

Не было их столько и даже наполовину столько. Во многом заслуга Паши Малетина, но и шахматы "в тренде", как Вы заметили. А тренд - это популярность.

//Это пиар. А пиар - это

//Это пиар. А пиар - это обман.//

Позвольте дополнить определение уважаемого автора: "пиар" - это не просто обман, не просто проецирование в окружающую среду некоего симулякра (ложного представления), с целью извлечения той или иной выгоды, но обман агрессивный, имеющий целью разрушение естественной картины мира, нарушение здоровых понятий и правильных их связей между собой, информационный террор.

Это видно из этимологии термина: PR - это то же самое сочетание букв реш-пе, что фигурирует в названии квази-государства РФ, и означает оно "террор", "крокодил".

"Пиар" (информационный террор) есть разновидность пропаганды, и он является непременным атрибутом современного анти-традиционного общества.

Террор и пропаганда, полицейские репрессии и гламурный пиар, как сфиры Гвура и Хесед на Эц Хаим, как два талмудические крыла проекта "антихрист", дополняют друг друга в реализации одной общей задачи: разрушении разума.

А разрушение разума есть наипервейшее условие построения "коммунизма". Без предварительного разрушения способности людей мыслить, никакого "коммунизма" не получится.

И мистики это отлично понимают.

Популярность, искусственно

Популярность, искусственно раздуваемая официозом - это в значительной степени мыльный пузырь.

Популярность Карякина, который в Путин-тим и встречается с вождем, в целом слился с властью и именно поэтому (а не потому, что приблизился к спортивному достижению Крамника) показываем из каждого утюга - это одно.

Популярность Майкла Джордана, который отказывается от приглашения в Белый дом и говорит, что лучше проведёт день с семьёй - это совсем другое.

Евгений, разумеется, прав, что отсутствие мейнстрим-журналистов на топовом турнире, где играют четыре россиянина - это показатель реального интереса к шахматам в РФ. Не было приказа, и никто не поехал. Да и зачем такое освещать, это же не встреча Карякина с Пу.

Да и закрытое "Шахматное обозрение" Макарычевых - показатель тоже. Если бы шахматы были реально на подъеме и высзывали нарастающий интерес в обществе, программа в том или ином виде осталась бы.

Шахматы в РФ - по-прежнему заметный вид спорта, но ничего такого особенного, по всей видимости, не происходит.

К тому же, чем больше в шахматной федерации страны произвольно распределяемых средств, тем шире круг чувствующих себя обделенными и, вероятно, тем несчастнее шахматисты страны в целом.

Смотрите также...