Е.КЛИМЕЦ: Только что завершился матч между Дмитрием Андрейкиным и Яном Непомнящим, и классическую часть Дмитрий уверенно выиграл, победив в первой партии, а потом успешно удержав преимущество. Тем не менее, не все наши слушатели могли в полной мере следить за трансляциями, поэтому не мог бы ты сейчас вкратце рассказать, как проходил этот матч с творческой точки зрения? Где получилось реализовать все идеи, где нет?
Д.АНДРЕЙКИН: На мой взгляд, действительно матч проходил с моим перевесом. Может быть, не большим, но достаточно стойким. В первой партии удалось победить, по делу. Во второй и третьей партиях у меня были отличные шансы на победу. Во второй, может быть, был не такой простой эндшпиль – надо было находить точные ходы, а третьей партии – эндшпиль, который я должен был посчитать и уже тогда увеличить свой отрыв до двух очков. Но этого не произошло, а после перерыва моя игра, как я уже говорил, разладилась. Четвертую партию я играл не очень хорошо, Ян меня «выпустил». А пятая и шестая партии – там так дебюты сложились, что напряженной борьбы не получилось.
Е.КЛИМЕЦ: Расскажи, как ты к этому матчу готовился.
Д.АНДРЕЙКИН: Я месяца за два до начала узнал о том, что такой матч планируется провести. Не долго думая, согласился, потому что мне, конечно, интересно получить такой первый опыт, тем более с сильным оппонентом. Считаю, что матч играть гораздо приятнее, чем играть в каких бы то ни было швейцарках. И начал подготовку. На клубном чемпионате Европы, который проходил незадолго до матча, я некоторые свои дебюты не показывал, готовил их для этого матча, плюс посмотрел новые. И в общем-то, в дебютной части, мне кажется, я превзошел оппонента. Это вылилось, к сожалению, только в «+1», но могло быть и больше.
Е.КЛИМЕЦ: То есть серьезно ты подошел...
Д.АНДРЕЙКИН: Да, я к матчу подошел серьезно. И год хотелось закончить достойно...
А.МАКСИМОВ: Дим, я тогда спрошу. Насколько я знаю, у тебя нет сейчас постоянного тренера, ты самостоятельно занимаешься. Известно, что Ян Непомнящий сотрудничает с известными теоретиками, и в то же время ты говоришь, что ты его превзошел в теоретической подготовке. Как это произошло? Ты просто угадывал?
Д.АНДРЕЙКИН: Нет, меня, конечно, этот факт напрягал, да, что Ян вроде как и с Магнусом Карлсеном занимается, и Морозевич есть, который ему может помочь, и еще кто-то. Конечно, Владимир Поткин, замечательный тренер. Но я все равно понимал, что если смогу удивить Яна в дебюте, то ему вряд ли тренеры помогут. На протяжении, может быть, даже всех шести партий мне это удалось.
А.МАКСИМОВ: А сам не планируешь начать сотрудничать с каким-нибудь известным теоретиком, чтобы подтянуть теоретические знания? Ты никогда не скрывал, что у тебя достаточно узкий дебютный репертуар был раньше. Сейчас ты его расширяешь, понятно...
Д.АНДРЕЙКИН: Тут, наверное, нужен не то чтобы известный теоретик – нужен человек, который будет находить что-то новое. Потому что сейчас информация всплывает очень быстро: когда кто-то применяет новинку, о ней узнают почти все. Вот человек, который находил бы для меня что-то новое, пригодился бы. Например, когда я готовился к матчу, я действительно чувствовал, что когда по нескольку часов сижу за компьютером, двигаю фигуры и смотрю оценку движка, то, конечно, своя голова после этого работает плохо.
А.МАКСИМОВ: У тебя в последнее время серьезный прогресс и в результатах, и в рейтинге, и в титулах. Получается, что все-таки ты опровергаешь мнение, когда говорят, что обязательно должен быть какой-то наставник. На твоем примере видно, что это необязательно? Или это исключение из правил?
Д.АНДРЕЙКИН: Я думаю, что обязательно должно быть собственное желание работать, заниматься, искать что-то новое. А с наставником это, конечно, было бы и проще, и быстрее, и есть время для собственного отдыха. Я вот занимался в последние дни дома, и на этом матче тоже дорабатывал очень много.
Е.КЛИМЕЦ: Ты сказал, что играть матчи намного приятнее, чем играть в швейцарках. А если сравнить с круговыми турнирами?
Д.АНДРЕЙКИН: Смотря с какими. Круговой турнир – это, конечно, тоже очень интересно. А в швейцарках меня, если честно, уже тоже стал волновать вопрос читерства, который сейчас достаточно актуален. Наверное, это действительно нервирует шахматистов, которые так напрягаются.
Е.КЛИМЕЦ: Сейчас пошел целый поток предложений от разных шахматистов. У тебя, видимо, тоже есть свое мнение на сей счет?
Д.АНДРЕЙКИН: Нет, у меня никаких мыслей нет на этот счет, поэтому я в швейцарках и не играю.
А.МАКСИМОВ: Предлагают совершенно разное. Чуть ли не ограничить количество походов в туалет... Трансляцию задерживать, что для зрителей, наверное, было бы все-таки несколько неприятно.
Д.АНДРЕЙКИН: Это не очень хорошо, да. С другой стороны, понятно, что призы сейчас во многих швейцарках стали достаточно крупные, и, наверное, у людей есть соблазн воспользоваться помощью компьютера.
Е.КЛИМЕЦ: Раз мы задели тему трансляций. Здесь в каком-то смысле тоже первый опыт был – телетрансляция, вокруг вас постоянно работали операторы, снимали камеры, свет специальный... Это как-то влияло, давило?
Д.АНДРЕЙКИН: Нет, это как раз далеко не первый опыт. У нас на всех чемпионатах мира по блицу и быстрым были телекамеры, еще в некоторых круговых турнирах такое уже было. Так что здесь я никакого дискомфорта не чувствовал.
Е.КЛИМЕЦ: То есть здесь быстро привыкаешь.
Д.АНДРЕЙКИН: Не то чтобы привыкаешь, но мне абсолютно безразлично, что на меня смотрят камеры.
Е.КЛИМЕЦ: Расскажи напоследок немножко о своих ближайших планах. Где планируешь принять участие?
Д.АНДРЕЙКИН: К счастью, с классикой я в этом году закончил. Причем, не только в этом году, а пока и на январь-февраль у меня тоже четких планов нет. Сейчас буду играть в быстрые шахматы – в Москве через несколько дней состоится этап Гран-При. Наверное, он будет достаточно крупный – все-таки там призовой фонд немного выше, чем в остальных этапах. И потом мы поедем в Новосибирск – там будет круговой турнир по быстрым шахматам с участием одиннадцати шахматистов во главе с Морозевичем, Яковенко, Непомнящим. Очень сильный, интересный турнир.
А.МАКСИМОВ: А у тебя какие-нибудь титулы по быстрым шахматам есть?
Д.АНДРЕЙКИН: Я серебряный призер чемпионата России. Ну, и плюс Суперфинал.
Е.КЛИМЕЦ: У тебя в последнее время успешно получается играть и в блиц, и в быстрые, и в классику. А во что больше любишь играть?
Д.АНДРЕЙКИН: Да наверное, во всё люблю. Просто в шахматы люблю играть. Когда я сижу дома, у меня, естественно, нет возможности играть в классику, поэтому играю в блиц в интернете. Когда на турнирах играю классику, то тоже получаю удовольствие.
Е.КЛИМЕЦ: Ну что ж, мне кажется, фраза «я просто люблю играть в шахматы» - это то, на чем мы сейчас можем благополучно завершить разговор. Успехов тебе в дальнейшем!